История корпорации Honda.
История Honda показана именно с точки зрения развития мотоциклетного направления. Многие важные моменты, связанные с прочими производствами тут не отображены.
В 1946 году 1 сентября Соитиро Хондой, его младшим братом и соратниками по предыдущему делу Хонды (Tokai Seiki Heavy Industry) был построен небольшой завод (внешне напоминавший обычный барак). Завод был собран в г. Хамаматсу из останков завода Ямашита. Это здание-завод предназначалось для Института технических исследований Хонда (Honda Technical Research Institute).
В этом-же месяце, Хонда был одушевлен новыми вело-генераторами для питания радио, которые натолкнули его на мысль о установке на обычный велосипед небольшого мотора. Такие мото-велосипеды должны были стать очень популярными в послевоенной Японии, так как основным транспортным (в том числе и грузовым) средством в истощенной стране стали дешевые велосипеды.
Уже в октябре 1946-го мото-велосипеды Хонда были выпущены в продажу.
В ноябре 1947 был запущен в производство новый вело-двигатель A-Type. Для достижения массового производства мото-велосипедов, было начато литейное производства деталей двигателя.
Совершенстваование вело-двигателей продолжалось. В этом-же 1947 году был создан прототип двигателя Chimney (Труба), который должен был существенно сократить расход топлива и увеличить мощность, однако в производство двигатель не поступил, так как для того времени разработка была слишком революционной и сложной в производстве.
Февраль 1948 был отмечен запуском завода Honda по сборке двигателей в городе Ногучи-чо. На заводе была применена первая в Хонда конвейерная лента, которая была самой компактной в мире тех времен.
24 сентября 1948 года - день основания корпорации Honda Motor Co., Ltd. Её возглавил сам Соитиро Хонда. В корпорации официально числилось 34 работника и ее капитализация составила около 1 миллиона йен.
В июле 1949 года на Японско-Американских гонках в Маруко мото-велосипед Honda C-Type одерживает победу, что увеличило популярность марки.
В августе 1949 года осуществилась мечта Хонды - стать производителем мотоциклов - разработан мотоцикл Dream D-Type с 2-х тактным двигателем объемом 98 куб. см., который специально проектировался с целью ухода от переключения передач в ручном режиме.
В октябре 1949 года к корпорации Honda присоединился Такео Фуджисава и занял должность управляющего. Фуджисава стал вторым отцом-основателем компании. Он занялся продажами и корпоративным управлением, тогда как сам Хонда сосредоточился именно на технологиях производства.
1951. Первый созданный мотоцикл Honda Dream E-Type с 4-х тактным двигателем.
1952. Хонда решила привлечь внимание к велосипеду с двигателем Cub F-Type, разослав 50 тысяч писем, подписанных вручную, всем магазинам велосипедов Японии. После рассылки около 15 000 магазинов страны согласились продавать Cub F-Type.
1952, август. Проведение грандиозной демонстрации мото-велосипедов Cub F-Type на Фестивале мотоциклов, прошедшим на главных улицах Токио, которая должна была сделать the Cub F-Type более известным.
Ноябрь 1952. Хонда и Кавашима совершают поездку по США и Европейским странам для подробного ознакомления с европейской и американской индустрией и заводами массового производства авто и мото техники. Кроме того главы японской корпорации занимаются закупкой современного оборудования.
В авгусе 1953 начат выпуск нового мотоцикла The Benly J-Type с 4-х тактным мотором. Этот мотоцикл разрабатывался как простое, практичное, легкое в управлении транспортное средство (отсюда и название "Benly" - от японского "удобный").
В январе 1954 был создан скутер The Juno K-Type, который является первой в мире разновидностью мотоцикла с автоматическим пуском двигателя без ручного завода - самопуском. Кроме того на новинке присутствовало всепогодное лобовое стекло. Чуть позже стали производить такие скутеры еще и с сигналами поворота. Кроме того, на скутере имелись панели кузова, сделанные из волоконно-армированного пластика (FRP) - абсолютно нового материала тех лет.
1954 был отмечан в истории Hodna участием компании в международной мотогонке Sao Paulo (Бразилия). Мотоцикл, сделанный в Японии, принимал впервые участие в этой гонке. Японский гонщик Микио добрался до финиша 13-тым из 25-ти мотоциклистов, участвующих в гонке.
1954 20 марта Honda заявило о намерении принять участие в популярной международной мотогонке Великобритании Isle of Man TT, в июне 1955. В этих гонках ранее небыло японских представителей на мотоциклах, произведенных в Японии.
В этом-же 1955 году Honda приняло участие и в первой японской мотогонке - Motorcycle Endurance Road Race. Первые соревнования гонки были названы Asama Highland Race, позже в 1957 и 1959 годах переименованы на Mount Asama Volcano Race. Корпорация не сумела достичь призовых мест в первых 2-х гонках, однако в следующей одержала ошеломляющую победу.
В январе 1956 года был опубликован новый принцип и политика управления компанией. Тогда же был открыт отдел сервисного обслуживания, введена гарантия (составляющая один год) на продукцию Honda.
В июне 1957 был трансформирован Конструкторско-технологический отдел в Научно-исследовательский центр, который был размещен на территории завода Ширако. В этом-же году, только в декабре, акции Honda Motor были включены в Токийскую фондовую биржу.
В августе 1957 был сделан первый мотоцикл, конструктивно полностью разработанный корпорацией Honda - Dream C70. Все от концепции, стиля до двигателя было придумано японскими инженерами. Этот уникальный стиль получил название «Буддийский храм». Он создавался при непосредственном участии и руководстве Соитиро Хонды.
Через год в августе 1958 был создан еще один новый мотоцикл - Super Cub, который имел центробежное автоматическое сцепление и 4-х тактный двигатель. Кроме того, в новинке широко применялся полиэтилен для крыльев и щитков мотоцикла.
В этом же 1958 году Honda приняла участие в гонке Isle of Man TT Race в Великобритании, где не плохо себя показала, получив конструкторский приз.
В сентябре 1959 на рынок США поступают модели мотоциклов Honda (Dream, Benly и Super Cub - он же 50 для америки). В Лос-Анджелесе были размещены американские офисы Honda.
В 1960 году Центр исследований и разработок Honda R&D Co., Ltd. преобразован в автономную компанию, независимую от Honda Motor Co. Такого мирового опыта в те времена еще небыло. Половина акций новой компании принадлежало Honda Motor.
В 1961 были введены костюмы, выпущена документация о методах продаж и технологии обслуживания. Введены курсы обучения продавцов Американского филиала. Кроме того в этом году были построены первый магазин и выставочный зал Honda.
В 1962 году был постоен завод Honda Koki Engineering Factory, занимающийся выпуском собственного оборудования для производства. Этот завод позже стал основой новой компании Honda Engineering Co., Ltd.
В 1963 году 27 мая начал функционировать еще не достроенный завод в Бельгии и на нем запущен в производство мотоцикл Super Cub (C100).
В октябре 1963 сбылась мечта Honda о производстве автомобилей - вышли в продажу автомобиль S-500 и мини-грузовик T-360, ставшие первыми 4-х колесными вышедшими в продажу транспортными средствами Honda.
В октябре 1969 впервые был выпущен мотоцикл с дисковыми тормозами - Dream CB750 FOUR, который стал хитом 15-ого Токийского автосалона. В январе этого-же года новинка начинает выпускаться и в США.
В октябре 1970 года, американское подразделение Honda (American Honda) жертвует около десяти тысяч мотоциклов Mini-Trail (это около 2,5 млн. долларов США) Ассоциации Христианской Молодёжи - YMCA для обучения. Кроме того YMCA была обеспечена запасными частями. Так-же корпорация провела ряд уроков по механике, вождению и безопасности движения, что способствовало уменьшению количества правонарушений и аварий с участием несовершеннолетних.
В октябре 1973 года на собрании акционеров (25 годовщина корпорации) отцы основатели - Соитиро Хонда и Такео Фуджисава уходят в оставки с постов президентов компании. На пост президента был назначен Кийоши Кавашима. Хонда и Фуджисава были назначены верховными советниками.
В марте 1975 года были выпущены мотоциклы CG110 и CG125, на которые устанавливались 4-х тактными OHV двигатели. Мотоциклы были специально разработаны для развивающихся стран и были довольно экономичными.
1976 - год основания Moto Honda da Amazonia Ltda, созданной для производства и сбыта мотоциклов и силовой техники в Бразилии.
В 1978 годы была открыта Школа мотоциклистов Honda (HMS), созданная для обучения вождению средне и крупногабаритных мотоциклов.
В 1980 году был сооружен первого японский автозавод в Америке - Honda’s Marysville Auto Plant (HAM) в Марисвилле, Огайо. С его открытием, Honda стала первым автопроизводителем из Японии, функционирующем в США. HAM стал самой крупной пром. базой Honda. Он смог производить 695 тыс. мотоциклов и автомобилей и 900 тыс. двигателей в год, используя компоненты иностранного производства. На заводе работало более 10 тыс. сотрудников.
В июне 1981 года Honda достигла очередного спортивного достижения - Кенго Кияма на мотоцикле Honda NR500 выиграл шестую японскую 200-киллометровую гонку на трассе Судзука. Этого он смог достичь за счет 4-х тактного двигателя с высоко-эффективным показателем расхода топлива.
В 1981 году были внедрены передаточные линии для модульных компонентов с улучшенными линиями автоматизации, позволивших производить двигатели мотоциклов множества моделей с одинаково высокой производительностью. Теперь для новых моделей двигателей пропала необходимость в установке новых производственных линий.
В марте 1983 была одержана победа в Гран При Африки. Кроме того, Honda выиграла и Чемпионат производителей.
В 1986 году Honda была призвана лучшей компанией по показателю удовлетворенности покупателей. Это было определено по данным национального опроса населения, проведенного компанией J.D. Power & Associates.
5 августа 1991 года умирает в возрасте 84-х лет основатель корпорации - Соитиро Хондна. Церемония прощания с ним прошла в сентябре 1991 года в зале головного офиса в Аояма, Токио. Церемония проходила под названием "Orei-no-kai" (Спасибо, что пришли), поскольку еще при жизни Хонда хотел выразить своё признание клиентам компании. На этой церемонии присутствовало около 62 тыс. человек.
После смерти основателя, компания продолжила следовать его идеям - производить высоко-технологичную и качественную продукцию, предоставляя хороший сервис.
Honda в наши дни
Головной офис компании расположен в Токио.
Продукция Honda
Продукция Honda весьма разнообразна - мотоциклы, скутеры, грузовые и легковые автомобили, самолёты, электрогенераторы, мото-помпы, роботы, морские двигатели, газоно-косилки. Кроме того идет запуск в производство био-топлива (этанол) и фото-электрических элементов.
Рецепт упеха от Honda
Успех Honda заключается в высокой надёжности мото, авто и прочей техники, использовании передовых современных технологий (например, именно инженеры Honda впервые установили двигатель поперек в моторном отсеке, они-же разработали передний привод, что позволило сделать салон просторным и комфортным, несмотря на маленький размер автомобиля).
Продажи Honda
Указаны общемировые продажи в тыс. штук.
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Мотоциклы | 8 050 | 8 670 | 10 808 | 12 284 | ||
Легковые автомобили | 2 820 | 2 910 | 3 194 | 3 365 | 3 630 | 3 912 |