Правила движения в мото колонне

Принимая участие в мотопробеге

 

Принимая участие в мотопробеге и будучи «элементом» мотоциклетной колонны, следует в первую очередь заботиться о безопасности. Причем не только о своей, но и безопасности других членов колонны, ведь вред им можешь нанести и ты. Двигаясь в колонне, участники движения не только привилегии получают, на них еще и огромная ответственность ложится. Самое главное правило: «Не допустить удара в идущий впереди мотоцикл». Эту аксиому нужно знать как «Отче наш».

Был как-то случай, который привел к печальным последствиям. По дороге двигалась мотоколонна, и ведущий по своей невнимательности пропустил левый поворот. Сигнализировать он об этом никому не стал, поехав дальше. Второй мотоциклист увидел ошибку, и вопреки правилам, решил свернуть, поехав по маршруту. В результате третий мотоцикл на полном ходу врезался во второй, когда тот поворачивал. Каковы же причины этого инцидента? В результате разбирательств все пришли к одному выводу: не была соблюдена необходимая дистанция между мотоциклами. Да, это именно так, если бы все двигались друг от друга на требуемом расстоянии, то ничего бы не произошло, все бы нормально вписались в поворот, правда, потеряв ведущего, который проехал мимо.

Каждый мотоциклист, обладающий хоть каким-либо опытом движения в колонне, знает, что лидер есть лидер. Только ведущий имеет право принимать решения о движении мотоколонны, об изменениях в маршрутах и остановках. Ведь могло случиться такое, что проезд поворота был чем-то обоснован, и нужно было следовать за лидером. Может, при подходе к повороту ведущий осознал, что немного завышена скорость, и нет времени на то, чтобы все успели ее сбросить и нормально войти в поворот, поэтому и поехал прямо. Это  все ведущий мотоциклист должен осознавать как никто другой, на опыте просчитывая в уме длину колонны, скорость, время торможения и время прохождения. Еще выдвигались версии, согласно которым действия второго мотоциклиста, повернувшего, расценивались как необходимые. А вдруг у него возникли непредвиденные неполадки с мотоциклом, и он решил съехать на обочину. Поэтому, еще одно железное правило – нужно всегда следовать за лидером и повторять его маневры, за исключением тех случаев, когда это грозит серьезной опасностью. Поэтому, согласно такому правилу, все последующие участники колонны не должны были останавливаться или поворачивать, а обязаны были продолжить движение за ведущим. О причинах поворота второго нужно было разбираться потом.

Вот, кстати, еще один пример. Однажды происходило большое движение, мотоколонна была внушительной. Ведущим в ней был директор техасского отделения GWRRA. На большой скорости он ушел с основной дороги на второстепенную. Благо, участники колонны были опытными в таких делах, и на «провокацию» не поддались. Они продолжили движение дальше, как ни в чем не бывало, избежав возможных неприятностей.

Это даже не смотря на то, что этот поворот был заранее оговорен в маршруте. Это указывает, знаете на что? На то, что не только ведущий мотоциклист и замыкающий отвечают за безопасность мотоколонны. Каждый ее участник несет ответственность, прежде всего за себя и немного за других. Второй мотоциклист, как и многие другие, не имел особого права становиться первым и принимать решения, но он руководствовался в основном условиями безопасности. Ведь в первом случае столкновение произошло, как уже говорилось, из-за несоблюдения дистанции. И не только из-за этого. Третий мотоциклист видимо был немного удивлен действиями второго, в результате чего потерял бдительность, отвлекся и попал в аварию. Вот здесь и было нарушено самое главное правило для мотоциклиста, принимающего участие в мотоколонне (не раз уже упоминалось выше): «Не ударь впереди идущий мотоцикл».

Едучи в колонне простым «рядовым», необходимо соблюдать правило, гласящее, что самое главное – соблюдать дистанцию между собой, и идущим впереди мотоциклом. Это все потому, что каждый едущий мотоциклист аварию может потерпеть, если что-то случится впереди него, поэтому и должен проявлять бдительность по отношению к тем, кто едет спереди. Не стоит разглядывать в зеркала обстановку позади, крутить головой направо и налево, рассматривая непонятно что. Нужно сконцентрироваться на дороге, на тех, кто перед тобой, все силы нмоаправить на то, чтобы не столкнуться.

Выходит, если все участники колонны будут это правило соблюдать, что получится? Выйдет идеальная колонна, где каждый будет наблюдать за впереди едущим, а за ним будет смотреть едущий сзади. То есть, как бы «отдаешься» в руки того, кто едет сзади, и соблюдает дистанцию с тобой. Но, как правило, в задние ряды ставят наименее опытных мотоциклистов, тех, которые еще мало ездили в колоннах. Судьба твоя непонятно в чьих руках, возможно, ты этого человека и не видел никогда, как же на него надеяться?

Некоторые думают, что это как раз и есть идеальные условия для столкновения. Но это не так. Во-первых, едучи в хвосте, новички, в случае столкновения, «потянут» за собой в аварию меньше мотоциклов. Во-вторых, замыкающий, который обычно тоже из числа опытных, будет пристально наблюдать за ними, отмечая для себя навыки и умения, плюсы и минусы. Потом, во время остановок, он может подсказать «молодежи» кое-что, дать необходимые советы. В-третьих, более опытный мотоциклист, едущий впереди, может всегда немного притормозить и подать руками знак едущему сзади, если тот немного превысил скорость и приблизился на опасное расстояние.

Сегодня у многих участников имеются портативные радиостанции для быстрой связи. Но классика остается классикой, и очень часто необходимые знаки люди подают друг другу руками, жестами. И поэтому, существует еще одно строгое правило. Если ведущий, или кто-то из тех, кто едет впереди, сделал знак рукой, нужно его продублировать. Таким образом, все повторят сигнал, и все будут в курсе дальнейших действий. Не все, правда, следуют этому правилу, и даже если у человека возникла необходимость подать сигнал, он этого не делает. Считают некоторые, что это прерогатива только ведущего. Может это отчасти и правильно, но бывают ситуации, когда нужно поступать по-другому. Например, возникло какое-то препятствие, или опасность, а ведущий этого не заметил. Несомненно, нужно подать сигнал, чтобы остальные были в курсе. Поэтому все, без исключения, члены колонны имеют право подать сигнал рукой, сигнализируя едущему сзади мотоциклисту о снижении скорости. Но подавать знак об увеличении скорости имеет право только ведущий и никто другой. Такие простые правила помогут на порядок уменьшить риск аварий. Минимальная же дистанция между мотоциклистами должна составлять 1 секунду. Увеличить этот интервал можно как угодно, обговорив это с другими участниками до начала движения.

Что можно сказать, подытожив все вышесказанное? Соблюдать правила – нужно. И эти два основные стоит повторить еще раз: «Не допускать удара впереди идущий мотоцикл» и «Концентрируй внимание на ведущем мотоциклисте». Правда, довольно сложно наблюдать одновременно и за тем, кто непосредственно перед тобой, и за ведущим колонны. Но здесь уже стоит выбирать, что важнее. Безопасность, конечно же, должна быть на первом месте. Например, движение происходит в шахматном порядке, и вы двигаетесь в правом ряду. В случае обнаружения какой-нибудь преграды на дороге, ее следует объехать с правой стороны, а не с левой, где есть угроза «зацепить» другого участника колонны. Так вы сбережете свою жизнь и жизнь своего близкого.

Печать E-mail

Наши контакты

мы всегда доступны для Вас!

BikeRoom.Ru

E: admin@bikeroom.ru

P: +7 (912) 986-86-92

Быстрое меню

Добро пожаловать!

пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь

Авторизация

Регистрация

Авторизация соц сети

WAPHP.RU Рейтинг@Mail.ru