Осмотр б/у мотоциклов

И так, вот краткие советы по осмотру бу мотоцикла

 

1)Предварительно не греть мот, заводить самостоятельно на холодную. Слушаем мотор, пока холодный, смотрим легкость запуска по которому оцениваем работу (карбюратора и свечей)

2)Двигатель.

Работа на холостых оборотах (глохнуть не должен, нестабильные холостые тоже плохо, но после прогрева всё должно работать идеально)

В идеале замерить компрессию.

Проверить расходники (главное насколько часто их меняли)

Шумы цепи привода ГРМ (не страшно, относительно дешево и легко меняется, но повод для серьезного уменьшения цены)

Стук клапанов (если сильный, то возможен сильный износ распредвала)

Течи масла из под двигателя (сальник ведущей звездочки, рычага переключения КПП, течи из под днища (срыв головок болтов при смене масла), крышки сцепления. (последствия неквалифицированного ремонта)

!Прокладка крышки должна быть без следов герметика (опять же, не страшно, просто это свидетельство того, что в двигатель залезали)

На холодную открутить пробку заливной горловины двигателя и понюхать. Не должно быть запаха бензина. Если есть - карбы льют давно и сильно (или иглы залипли или им с колодцами кирдык).

3)Система охлаждения.

Сильные повреждения радиатора.

Наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке (очень часто её там нет)

Масло в тосоле в расширительном бачке и там же наличие запаха бензина (признаки прорыва прокладки головки блока цилиндров и езды на масле с тосолом)

4)Бензобак.

Запускаем нос в бак на предмет чрезмерной ржавчины внутри и работы замка крышки. Если ржавчины много - ОТКАЗЫВАЕМСЯ от покупки - потом замучаетесь карбюраторы (форсунки инжектора) чистить!!!!

5)Проверяем износ цепи и звёзд, так же цепь на наличие неравномерной растяжки!!!(для этого проверяем натяжку цепи, затем прокатываем мот немного вперёд (сантиметров 5) и опять проверяем натяжку цепи. Так раз 6, если при каждой проверке натяжки она была не одинакова, то цепь неравномерно растянута (Повод для снижения цены, т.к. это замена цепи и звёзд).

6)Сцепление

Запускаем движок, выжимаем полностью сцепление, включаем первую передачу, и можно чуток добавить газку. Если моц при выжатом сцеплении пытается катиться хоть чуть-чуть - плохо (максимум один раз может дернуться при включении передачи -это нормально).

7)Тормоза

Передние диски. Новые – 4.5мм, минимально допустимая толщина 4.0мм

Задний диск -5.0мм, минимально допустимая толщина 4.5мм

(на разных мотоциклах мин. толщина может немного разниться - минимально допустимая толщина диска выбита на самом диске. Посмотрите внимательно)

Состояние суппортов, наличие резиновых колпачков на прокачные штуцеры, целостность пыльников на поршнях, сорванные шпильки суппортов.

8)Подвеска.

Состояние штока заднего амортизатора, наличие течей масла.

Раковины, глубокие царапины, иные сильные повреждения перьев передней вилки. Течи из под сальников, порванные пыльники.

Ощутимый стук в вилке при качании - пробои (зажать передний тормоз, покачать вверх-вниз)

9)Шины.

Состояние протектора, равномерность износа, вмятины и трещины на колесных дисках

10)Кузов

Состояние лакокрасочного покрытия бака, нестандартный цвет, увеличенная толщина ЛКП бака в местах потенциальных повреждений.

Резиновые накладки на подножки. Износ должен соответствовать пробегу. за 20-25 тысяч километров пробега стираются наполовину.

Царапины вокруг замка зажигания. У 10-тысячника лишь слегка подрано, у пробежавшего 50 - широкая полоса без краски.

Трещины рамы, подрамника (смотреть у крепления двигателя, крепления подрамника к раме, основания рулевой колонки. Попросить снять седло).

11)Электрика

Работа приборов(стопы, свет, поворотники, выключатель заднего стоп-сигнала, датчик нейтрали, подножка.)

Аккумулятор должен быть заряжен, отмазки что долго стоял и ни кто не заводил не канают.

12)Документы

Сверить номера. Внимательно посмотреть на цифры на раме и двигателе на предмет перебивания и неясностей в прочтении.

13)ТОРГ.

Осматривая мотоцикл, отмечайте недостатки вслух, чтоб продавец слышал. Внимайте то, что он отвечает! Возможно у него есть эта запчасть на замену, или он сам предложит меньшую цену. И вообще, уточните сразу, что идет к мотоциклу, что отдадут «впридачу», что можно взять за доп. плату???

Если вас устраивает первый этап (внешний осмотр), переходите ко второму (ходовка, для примера), если проходит второй, проверяйте дальше и т.д. Если не понравился на каком-то этапе, лучше сразу заявить об этом и никого больше не мучить, ни мотоцикл (а вдруг я его услышу и он все-таки понравится!?) ни продавца. Если мотоцикл вас в целом устраивает, смело предлагайте свою цену! Аргументируйте обязательно, за счет чего вам желательно получить скидку. Не стоит обнадеживать продавца типа «я ещё подумаю». Думайте сразу, совещайтесь сразу и принимайте решение! Если вы после такого заявления поехали и купили мотто в другом месте, правилом приличия будет -позвонить человеку, которому сказали, что подумаете. Вам всё понравилось, но продавцу нужно время!? Оставьте залог. Если оставляете залог, оговорите все условия. Если продавец продал ТС третьему лицу, то пусть отдает залог в двойном размере! Если вы купили ТС у третьего лица, забудьте о залоге! Он для того и делается!

И так, вот краткие советы по осмотру бу мотоцикла)

Печать E-mail

Наши контакты

мы всегда доступны для Вас!

BikeRoom.Ru

E: admin@bikeroom.ru

P: +7 (912) 986-86-92

Быстрое меню

Добро пожаловать!

пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь

Авторизация

Регистрация

Авторизация соц сети

WAPHP.RU Рейтинг@Mail.ru