несколько прописных истин, чтобы не навредить пострадавщему в дтп.
Байкер, помни - когда ты останавливаешься...
Байкер, помни - когда ты останавливаешься для оказания помощи, особенно такому же байкеру как и ты сам, ты должен знать несколько прописных истин, чтобы не навредить.
Что надо делать, если вы - первый, и возможно единственный, кто может оказать помощь:
1.Вызовите помощь. Как вы это сделаете - не важно. Можно послать "гонца" до ближайшего поста ДПС или телефона, можно остановить первую же машину и потребовать мобильник .. можно позвонить по своему мобильнику (даже отключенная GSM-трубка позволяет сделать EMERGENCY CALL - 911 или 112).
2. (главное номер два) — Обеспечьте безопасность пострадавших! Особенно, если ДТП произошло ночью. Можно оградить зону чем угодно (канистрами, знаками аварийной остановки, аптечками), можно выставить "дозоры" (обычно, водители приходят на помощь и охотно принимают участие, спасибо им за это)... можно перегородить движение собсвенным аппаратом —- вобщем, вы меня поняли.
3. (главное номер три) — Не суетитесь и не спешите. Не стоит делать лишних телодвижений и мешать процессу. Пусть все идет так, как должно идти: ПРАВИЛЬНО.
Next. Первое, что вам скажет любой врач - это не делайте ничего, в чем вы не уверены или сомневаетесь. Делать надо все по пунктам и правильно.
Главное - это голова. Убедитесь, что у пострадавшего она в порядке.
Убедитесь, что нет открытых травм головы. Если шлем поврежден (трещина, изменение геометрии) — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ЕГО СНИМАТЬ! По крайней мере - самостоятельно. Это дело спасателей и врачей - они лучше вас знают ЧТО и КАК надо делать в подобном случае. Мозги человеку даются один раз.
Если шлем "чистый" (в чем вы точно уверены), убедитесь, нет ли открытых травм внутри - аккуратно отделите стекло от шлема (но не снимайте сам шлем, пока не убедитесь, что мозги на месте!), - даже если лицо в крови, убедитесь что кровь не течет сверху вниз, а вытекает из разбитого носа, например. Если "пациент" в состоянии что-либо связано говорить - постарайтесь у него выяснить ГДЕ конкретно у него болит. Вообще, если он может шевелиться - значит позвоночник не сломан, а если он говорит, да еще и осмысленно - значит все у него будет... возможно... хорошо. Одним словом, пока вы на 100% не будете уверены, что снятие шлема - действие необходимое, - лучше его не снимать.
Еще раз: ни в коем случае нельзя браться за оказание медицинской помощи, если вы не знаете что и как надо делать — это дело врачей. Но обеспечить правильную подготовку к приезду врача просто-таки необходимо.
Не перемещай пострадавшего, если он сам не в состоянии перемещаться, или если нет угрозы взрыва (пожара, наезда и тд). Неправильные действия могут только усугубить состояние (могут присутствовать внутренние кровотечения, переломы, которых не видно под одеждой и так далее).
Если пострадавший в сознании - поддерживайте с ним постоянный аудио-визуальный контакт. Не давайте ему "уходить в себя" или "отключаться" (когда человек закрывает глаза - он расслабляется и "отключается"). Опять же: если он в состоянии отвечать осмысленно - мозг работает!
Помните, при ударе об авто или любое другое статическое препядствие, пассажир страдает больше водителя. Это объясняется тем, что пассивная защита на мото расчитана на водителя, а не на его пассажира. Плюс, при сильном ударе пассажира просто подбрасывает в воздух, и с силой швыряет об асфальт (или на какой-то другой травмоопасный предмет). Да и с защитой у пассажиров обычно дела хуже обстоят...
ШОК. При любом внезапном происшествии, мозг человека может впасть в состояние шока. Шок бывает болевой и психологический. При болевом шоке, даже сам пострадавший может не знать о каких-либо травмах (в том числе, и о тех, которые этот шок вызвали).