Обзор YAMAHA YZF-R125
Yamaha YZF-R125
Yamaha YZF-R125 — спортбайк для начинающих мотоциклистов. Он позиционируется производителем как мотоцикл, предназначенный для будущих мотоспортсменов, который сможет послужить «учебной партой» и помочь получить навыки управления спортивным мотоциклом на треке.
Стоит заметить, что в некоторых странах Европы, в частности в тех, где разрешено управлять мотоциклами до 125сс объёма по правам на легковой автомобил, без прав на мотоцикл, действует ограничение на мощность. Если быть точным, то мотоциклы до 125сс объёма не могут быть мощнее 15 лошадиных сил. Так что компания Yamaha, выпуская YZF-R125, ориентировалась на все рынки сразу. Но из 125 кубиков и 15 л.с. японцам удалось выжать максимум.
Впервые Yamaha YZF-R125 была выпущена в 2008 году. Внешность мотоцикла сразу бросается в глаза — дизайн позаимствован у «старших братьев», R1 и R6. Это была ставка на победу — недаром эти мотоциклы считаются одними из самых красивых спортбайков. Хищный прищур двух фар мало кого может оставить равнодушным.
Что же касается технической части, то тут всё действительно очень неплохо для 125 куб. см. объёма. Одноцилиндровый четырёхклапанный двигатель жидкостного охлаждения выдаёт на пике мощности без малого 15 л.с.! Конечно, это немного, но по меркам класса — более чем достаточно, особенно если учесть смехотворно малый вес мотоцикла — сухая масса Yamaha YZF-R125 составляет всего 127 кг. И это несмотря на то, что рама выполнена из стали, а не из алюминия. Вероятно, в целях удешевления, всё-таки YZF-R125 — начальная и самая бюджетная модель в ряду «ямаховских» спортбайков.
Зато тормоза просто шикарны. По одному диску на колесо с мощными тормозными машинками «Брембо» — и вот Yamaha YZF-R125 останавливается, как вкопанный. Главное — не перетормозить! Благодаря малому весу и совершенству тормозной системы мотоцикл останавливается действительно крайне эффективно.
Что касается удобства посадки, то тут всё типично для спортбайков. По габаритам Yamaha YZF-R125 почти идентична R6 и R1, так что даже высокому мотоциклисту сидеть на этом мотоцикле будет достаточно удобно. Но посадка, как обычно это бывает в случае со спортивными мотоциклами, не слишком-то располагает к долгим поездкам — устаёт спина, начинают ныть руки, на которые приходится ощутимая нагрузка.
Подвески Yamaha YZF-R125 очень хороши, но лишены каких-либо регулировок. Впрочем, регулировок на этом мотоцикле лишено всё — и рычаги, и подножки… На этот шаг пришлось пойти, чтобы удешевить модель и сделать её доступной для новичков. Зато благодаря вышеупомянутым подвескам, довольно жёстким, Yamaha YZF-R125 не возбраняет агрессивный стиль езды, послушно перескакивая из ряда в ряд, тормозя и резко ускоряясь, повинуясь воле райдера.
Ёмкость бензобака Yamaha YZF-R125 составляет чуть менее 14 литров. Очень солидный показатель для 125-кубового мотора, расходующего около 3 литров при спокойной езде и до 5 литров в смешанном цикле. Потреблять мотоцикл предпочитает бензин с октановым числом не менее 95.
Yamaha YZF-R125 получилась очень удачной моделью. Да, это бюджетный байк, но, в отличие от китайских «спортбайков», это настоящий спортбайк, без кавычек. Пусть и начального уровня. Он, в конце концов, и создавался в первую очередь для новичков.
За предоставленную информацию мы благодарим клуб владельцев мотоциклов Yamaha — ЯмахаСтарКлуб.ру.