В нынешнее время все больше развивается байкерское движение, как по стране в целом, так и в отдельно взятых городах. Если раньше мотоцикл - это было средство передвижения, то теперь это - неотъемлемый стиль жизни.
Вход
Регистрация
Наш сайт создан специально для вас дорогие читатели, все статьи написаны такими-же любителями двухколесной техники. Просим вас оставлять свои отзывы или пожелания в коментариях или в нашей группе вконтакте, они будут учтены и воплощены.
Полезное

Мотоцикл (в России) - это 2-х колёсное (или 3-х колёсное) средство передвижения (возможно как с боковым прицепом, так и без него), максимальной массой до 400 кг и двигателем внутреннего сгорания более 50 см³ или с электродвигателем мощностью более 4 кВт. Хотя эти нормы могут отличаться в других странах.

Классы мотоциклов

Во время развития мотоцикла, довольно сильно менялись его внешний вид и характеристики и конструктивные особенности, подстраиваясь под различные специализации и условия эксплуатации. Сейчас можно выделить 5 основных классов мотоциклов: спортбайк, классический мотоцикл, круизер, эндуро и скутер.

Классический мотоцикл


Классический мотоцикл или «мотоцикл на каждый день.

Конструкция у этого класса довольно простая и удобная в обслуживании. На сегодняшний день, классический мотоцикл может иметь любую кубатуру от 50 куб.см. Главним признаком класса является геометрия, которая обеспечивает прямую посадку водителя (пилот сидит ровно без отклонений и опоры на руль). Классическая посадка удобна для длительной езды. 

 

Двигатели классических мотоциклов обычно средне форсированны, что позволяет достичь максимального ресурса. Так у японских мотоциклов ресурс обычно составляет более ста тысяч километров. Японские классические мотоциклы обычно имеют следующие особенности: 4х-цилиндровый рядный двигатель, обычно с воздушно-масляным охлаждением, стальную дуплексную или полудуплексную раму с несъёмным хвостовиком, практическое отсутствие пластиковой облицовки - имеются только пластиковые крылья, и небольшие боковые крышки; обычная вилка без регулировок, парные амортизаторы, цепной привод; полноценное сиденье для водителя и пассажира, багажник с возможностью крепления кофра; руль или клипоны ( руль из 2-х половинок) обеспечивающий прямую посадку пилота, без наклона вперёд; довольно вместительный бак, набор опций бортового оснащения; легкосплавные диски в замен старым спицованным.

Стритфайтер

 

Стритфайтер - вид мотоцикла, который перешел из спортивного класса в классический. Обычно стритфайтер - это спортбайк без пластика. Часто стритфайтеры делаются из спортбайков (кастомы-стритфайтеры) - для этого снимается большая часть пластиковой облицовки мотоцикла. Стритфайтеры, выпускаемые серийно, берут за основу детали спортивных мотоциклов, двигатели дефорсируются примерно на 20-25 %. Спортивные элементы конструкции мотоцикла упрощаются для снижения стоимости, при этом сохраняя большинство ходовых качеств. Примеры таких мотоциклов - Honda CB-900F Hornet, Yamaha FZ-1 и FZ-6 и , Suzuki GSR-600...

Классические туристические мотоциклы

 Мотоциклы специально сделанные для дальних поездок. Такие мотоциклы имеют большую кубатуру двигателя, снабжены пластиковым обтекателем (или даже полностью закрыты в пластиком) и стоят между классическими и спортивно-туристическими мотоциклами. Основное отличае от спортивно-туристических байков - меньшая мощность двигателя и отсутствие заточенности под быструю езду. Многие такие мотоциклы имеют воздушное охлаждение двигателя. Кроме того, для дальних поездок ставится бензобак большого объёма и вместимые кофры (обычно 3 шт).

 

Люкс-турист

Производители классических туристических мотоциклов создали и особый класс -  «люкс-турист», в который входят всего несколько флагманских мотоциклов-туристов. Такие мотоциклы предназначены для путешествий в комфорте и оснащены большим количеством опций, делающих такие мотоциклы сравнимыми с авто. Недостатками люкс-туристов являются их цена, размеры и вес. Большие габариты усложняют езду в городе, но дают неоспоримые преимущества на загородных трассах.

Мотоциклы с малой куботурой двигателя

В противовес туристам, существуют классические мотоциклы с малой кубатурой двигателя, предназначенные для езды каждый день в городском цикле. Такие мотоциклы имеют 1 или 2-х тактные двигатели 125-250 куб.см., конструкционно просты и являются наиболее популярными мотоциклами в мире (за счет дешевизны). Такие мотоциклы потребляют около 3-х литров на 100 км пути, не имеют проблем с запчастями и расходными материалами (которые также весьма недороги). Эти мотоциклы в состоянии предоставить владельцу комфортную езду на скорости 50-80 км/ч., достаточную для города.

Спортивный мотоцикл

Спортивные мотоциклы (или спортбайки) появились ещё в 1920-х годах, при появлении мотогонок, где основными характеристиками мото-техники стали максимальная скорость и динамика разгона. Такие мотоциклы производятся для эксплуатации на больших скоростях по дорогам качественным асфальтовым дорогам. 

Спортбайк

Спортбайк сейчас - это совокупность высоких технологий, отработанных в гонках MotoGP и перенесенных в серийные модели. Спортивные мотоциклы выпускаются с 2х-тактными двигателями от 50 куб. см. и с 4х-тактными от 250 куб.см. Основной упор при производстве спортбайка делается на достижение максимальной мощности двигателя и управляемость на высокой скорости. 

 

Особенности спортбайка:Для уменьшения сопротивления воздуху, полностью закрыт легкой пластиковой обшивкой. Спортивная версия спортбайка делается без фар и поворотников. Двигатель чаще всего или рядный 4х-цилиндровый  (японские спортбайки, итальянская MV Agusta, BMW), или V-образный 2х-цилиндровый (Suzuki TLR, Honda VTR, итальянские спортбайки кроме MV). Можно найти мотоциклы и с другими конструкциями - V-образный 4х-цилиндровый (появилась в MotoGP у Honda и Yamaha, Ducati), рядный 3х-цилиндровый (Triumph и Benelli), 1-цилинровый (2х-тактные спортбайки с обьемом125 куб.см), рядный 2х-цилиндровый  (например Kawasaki Ninja 250), оппозитный 2х-цилиндровый (у BMW). Имеют жидкостное охлаждение двигателя, зачастую снабжены маслорадиатором, размещённым поперек рамы.Атмосферные двигатели, иногда с инерционным наддувом. Спортивные мотоциклы с турбокомпрессором и впрыском закиси азота для участия в драг-гонках, имеют мощность более 300 л.с.



В спортбайке максимально применяются легкосплавные детали — колёса, рама, маятник, вилка, траверсы, что позволяет даже на гражданских спортбайках объёмом 1000 куб. см. держать вес до 180 кг. Также внедрены технологии конструкций подвески, сильно уменьшающие неподрессоренную массу (картриджные вилки перевёрнутого типа, моноамортизаторы, консольные маятники и прочее). 

 

Для улучшения управляемости приходится делать минимальным угол крепления вилки, что приводит к "вобблингу". Чтобы этого избежать, обычто уже с завода спортбайки идут с рулевым демпфером, (конструкционно напоминающий авто амортизатор), который гасит колебания руля и не допускает потерю управляемости и падения мотоцикла. Также из-за высоких скоростей и динамики, спортивные мотоциклы поставляются с максимально производительными тормозами. Обычно это дисковые с радиальным жёстким креплением суппортов тормоза, карбоновые лепестковые диски и армированные тормозные магистрали. 

 

Выускная система обычно прямоточная или полу-прямоточная, способная быстро отвести газы от двигателя и выпустить их сзади мотоцикла, не задерживая в глушащих элементах, из-за чего у мотоциклов этого класса появилась особенность - громкий звук выхлопа. Часто такая система делается из карбона. 

 

Для трековых гонок на спортбайки ставятся слик покрышки (покрышка без рисунка протектора), при гражданском использовании - это спец. покрышки, обеспечивающие максимальную эффективность управления и торможения. Колёса обычно 17 дюймов 120/70 спереди и 190/55 сзади. 

 

Пилот расположен так, чтобы минимизировать воздушное сопротивление и достич максимальную управляемость при поворотах: подножки подняты и сдвинуты назад, пилот сидит сильно наклонившись вперёд или даже лежит на баке. Посадка пилота не способствует длительным поездкам. У гражданских спортбайков пассажирское сиденье либо отсутствует (заменено аэродинамическим колпаком), либо совершенно не обеспечивает комфорт пассажиру. 

 

При пилотировании спортивного мотоцикла, предъявляются самые высокие требования к квалификации водителя и к защитной экипировке. Экопировка должна обесчпечивать максимальную защиту от удара и стирания об асфальт. Спортбайки занимают 1-ое место по аварийности и количеству погибших в результате ДТП, т.ч. езда без защитной экипировки - неоправданная глупость и бахвальство. 

 

Цены на спортбайки довольно высоки. Кроме того они могут значительно разниться в зависимости от комплектации: например, гражданская Honda CBR-600RR стоит примерно 12000 долларов США, тогда как гоночная Honda CBR-600RR Hannspree - около 87000 долларов США.


Спортбайки можно разделить на классы: спорт, суперспорт и спорт-турист. Суперспорт - это самый скоростные мотоциклы, имеющие 4-цилиндровые двигатели более 1000 куб.см.

 

Спорт-туристы

 

Спорт-турист - спортивный мотоциклы с меньшей мощностью двигателей, приспособленные для дальних поездок по хорошим асфальтовым дорогам. Они имеют посадку водителя, близкую к классической, крепления под кофры и хорошую ветрозащиту. Некоторые мотоциклы этого подкласса оснащены карданным приводом заднего колеса.

 

 

 

Круизер

 

Круизер - мотоциклы, появившиеся благодаря «Harley-Davidson», специализирующийся на мотоциклах именно этого класса. Названия 2-х самых распространенных типов мотоциклов этого класса - Чоппер и Круизер.

 

Чоппер - обрубок в переводе. Это название возникло в 30-х в америке. Тогда чтобы выделиться, некоторые мотоциклисты стали укорачивать крылья своих Harley-Davidson, что придавало мотоциклам стремительность. В 60-х годах мода на чопперы пришла в Японию. В это-же время появились фильмы о байкерах Америки, что еще более увеличило популярность чопперов. Круизер зачастую трудно отличим от чоппера, несмотря на то, что он обладает давно сформированным собственным стилем. Так он имеет большой топливный бак, большие крылья, дополнительные фары, более низкий и удобный руль, а кроме того массу других аксессуаров, коих обычно нет на чоппере. Также у круизера наклон и длина вилки ощутимо меньше, чем у чоппера, ведь для него наоборот длинная вилка - самая характерная черта.
 

Круизеры

Круизеры по сей день сохраняют свои особенности конструкции и элементы стиля. Классический круизер оснащен V-образным 2-цилиндровым двигателем, обычно с жидкостным охлаждением, имеющий развитое оребрение цилиндров. Обычно угол развала цилиндров - 45 градусов. 

 

Рама стальная дуплексная или полудуплексная. Имеется пластиковая или частично стальная облицовка - большие боковые крышки и глубокие крылья. Колёса - спицованные одинаковые или почти одинаковые по диаметру (переднее — 17-18, заднее 15-17 дюймов). Заднее колесо заметно шире переднего.

 

Круизеры имеют максимально много хромированных деталей - трубы выпускной системы, вилка, глушители, двигатель, таверсы, руль, фара, колёса со спицами, различные хромированные накладки.

 

Также как элементы стиля стоит отметить раздельные сиденья (большое водительское сиденье и часто со спинкой пассажирское сиденье). Форма руля обычно сделана так, чтобы пилот слегка отклонялся назад. Сам руль чаще всего широкий. Если все-таки руль ровный, то отклонение назад пилота достигается за счёт выносов. Подножки сделаны так, чтобы пилот держал ноги впереди себя, около двигателя. 

Сзади по бокам прицеплены кожаные сумкоподобные кофры. Спереди бывает еще один кофр цилиндрической формы - "батон".

Бензобак каплевидный и обычно большой, часто с встроенным спидометром.

Практически у всех круизеров имеется весьма комфортабельная задняя подвеска с 1 или 2-мя амортизаторами, способными поглотить большенство неровностей дороги и делающих длительные поездки весьма комфортабельными.

 Часто на круизеры устанавливаются ветровым стеклом. Если мотоцикл предназначен для длительных поездок, то ветровое стекло делается довольно большого размера. Главная фара круизера - большая пуле-видная в хромированном корпусе. Часто на круизеры устанавливаются дополнительные фары, крепящиеся по бокам от основной фары на вилке мотоцикла.  

 Чопперы 

   Характерные особенности чоппера: V-образный 2х-цилиндровый двигатель как и у круизера, но практически всегда с воздушным охлаждением, угол развала цилиндров (практически всегда) также 45 градусов.

  Рама с рулевой колонкой поднятой вверх. Практически отсутствие облицовки. Если она и есть, то чаще всего стальная. Укороченные узкие крылья и небольшие боковые крышки. Переднее и задние колеса сильно различаются по размеру - переднее узкое диаметра 19-21 дюйм, заднее довольно широкое и диаметра 15-16 дюймов. Бросающаяся в глаза вилка с большим углом к дороге.

  На мотоциклах, стилизованных под старину, как и на некоторых полностью новых моделях, ставится рычажная вилка (springer) или параллелограмная (girder), которые спроектированы для эксплуатации при угле вилки к дороге около к 45 градусам.

 Сиденье водителя довольно небольшое, пассажирское и того меньше или даже отсутствует. Хотя иногда встречаются чопперы с сидениями, практически не отличающиеся от круизёрных, с высокой спинкой.

    Форма руля довольно специфичная - довольно высокая и сильно изогнутая. Так-же встречаются и прямые рули типа драгбар, но они снабжены большими выносами. Так как этот мотоцикл не рассчитан на длительные поездки, его бензобак относительно небольшойй.

  Задняя подвеска обычно выпускается жёсткой (типа хардтейл). На большом колличестве серийных мотоциклов даже уберают задний амортизатор, подменяя его распоркой. Бывает также подвеска софтейл - имитирующая жёсткую подвеску, но имеющая амортизатор.

  Панель приборов как таковая отсутствует - в конструкции есть только хромированный спидометр и несколько контрольных ламп. Все зеркала и световые приборы сделаны в стиле минимализма: небольшого размера фара и стоп-сигнал, маленькие хромированные зеркала.

    Круизеры и чопперы - самый консервативный тип мотоциклов. Они до сих пор производятся с двигателями, имеющими нижнее расположение распредвалов, инжектор для них - одно из нововведений. Легкие современные сплавы в круизерах почти не используются, кроме того многие чопперы малой кубатуры до 800 куб.см. до сих пор оснащены задним барабанным тормозом. Однако благодаря кинофильмам и рекламе, круизеры классического вида имеют большую популярность и коммерческий успех.

  Кроме основних подклассов (круизер и чоппер), к ним в семейство можно отнести еще несколько типов мотоциклов: дрегстер, люкс-круизер, пауэр-круизер и, возможно, кастом.

    Дрегстер

  Дрегстер - чоппер с 4х-цилиндровым двигателем, тормозами и подвеской дорожного мотоцикла. Широкую популярность этот класс получил после выхода фильма «Безумный Макс», где представлены мотоциклы этого класса (Kawasaki KZ-1000 1977 года). Популярность мотоциклов также базируется на скоростных характеристиках.

  Люкс-круизер

Люкс-круизеры - обычно флагманы модельного ряда круизеров некоторых производителей мотоциклов. От обычных круизеров они отличаются удобством и оснащением для дальних поездок. Они выпускаются с ветрозащитой (пластиковый обтекатель с монтированной фарой), обтекателями (пластиковыми) для ног, пластиковыми кофрами. Кроме того в их арсенале имеется большое колличество дополнительного оборудования, аналогичное оборудованию мотоциклов класса «люкс-турист».

  Люкс-круизеры представлены небольшим количествами моделей. Основные из них - это Harley-Davidson Ultra Classic Electra Glide (основоположник класса), Victory Vision, Yamaha Royal Star Venture и Honda Valkyrie Interstate.

      Пауэр-круизер

  Спрос на мощность и скорость породил Пауэр-круизеры - круизеры с двигателями большой кубатуры и мощностью более 100 л.с. Они оснащены соответствующей их мощи тормозами, вилкой перевёрнутого типа и усиленной конструкцией. Основные представители: Harley-Davidson VRSCA V-Rod, Kawasaki VN-1700 Mean Streak, Honda VTX-1800, Suzuki M-109R Intruder, Yamaha XV-1700 Warrior и другие. Их скоростные характеристики сравнимы со спортбайками, однако они имеют внешность круизера. 

  Кастом-чоппер

  Кастомайзинг - изготовление уникальных, не похожих на существующие серийные модели, мотоциклов своими руками. Большая часть кастомов делается в классе чопперов. Такие мотоциклы строятся на заказ как из серийных (двигатель, тормозная система, колёса...), так и созданных своими руками (бензобак, рама, крылья) деталей. Кастомы делают не только энтузиасты кастомайзинга поштучно. Их производят и мелкими партиями специализированные компании, такие как Orange County Choppers, Custom Chrome, Big Bear Choppers, American Iron Horse.

        Эндуро

  (от английского endure — преодолевать)Эти мотоциклы, предназначены для езды по бездорожью или плохим дорогам.

  Главные особенности этого класса:  

 

  • Подвеска мотоцикла предназначена для преодоления неровностей бездорожья.
  • Колёса спицованные с внедорожным протектором или протектором двойного назначения (для езды как по бездорожью, так и по асфальтовым дорогам)
  • Многие эндуро имеют двигатель с 1-м цилиндром.
  • Туристические эндуро с кубатурой более 600 куб.см. имеют V-образные 2х-цилиндровые двигатели с развалом цилиндров 45-60 градусов.
  • Руль высокий и широкий со специальной защитой рук.
  • Рама - полудуплексная.
  • Переднее крыло - большое, способное защитить пилота от летящей в лицо грязи.

      Эндуро можно разделить на несколько классов, заметно отличающихся друг от друга по конструкции: кроссовые мотоциклы, эндуро, туристические эндуро, "паркетные эндуро", мотарды и триальные мотоциклы.

  Кроссовый мотоцикл

  Кроссовый мотоцикл - порождение мотогонок по бездорожью и пересечённой местности. Эксплуатация этого вида мотоциклов на обычных дорогах запрещена.

  Особенности:

  Жесткие длинноходные подвески, выдерживающие прыжки и езду по различным видам бездорожья.Минимальное количество пластика - облицовка, бак и крылья. Сам пластик эластичный, не разваливающийся на куски при ударах.

  Колеса большие спицованные 21 дюйма спереди и 17 дюймов сзади. Протектор резины внедорожный с большими грунтозацепами.

  1-цилиндровый 2-х тактный двигатель объёмом от 50 до 250 куб.см., или 4-х клапанный 4х-тактный объёмом от до 250 куб.см. Охлаждение жидкостное с "сухим" картером. Смазка происходит из маслобака, чтобы в любом положении двигателя не возникло масляное голодание.

  Сиденье длинное и жесткое, т.к. трассу пилот проходит стоя на подножках. Бензобак небольшой.

  Светотехника отсутствует, как и панель приборов.

  Тормоза довольно слабые и простые для друнтового покрытия.

  Выпускная система прямоточная, а на 2х-тактных мотоциклах с резонатором, связи с такой системой кроссовые мотоциклы имеют громкий выхлоп. Для минимизации веса на этих мотоциклах отсутствует электростартер и аккумулятор. Вместо них стоит лишь кик-стартер.

    Хард-эндуро

  Хард-эндуро(жёсткий эндуро) - практически кроссовый мотоцикл, только приспособленный к гражданскому использованию. Эти мотоциклы оснащены минимальной светотехникой и панелью приборов. Некоторые модели имеют электростартер. Кроме того, хард-эндуро бывают с двигателями большего обьема - 400, 450, 600 и 650 куб.см. Такие двигатели бывают и с воздушным охлаждением.

    Гражданчкие эндуро

"Гражданские" эндуро - имеют большую адаптацию к эксплуатации на дорогах общего назначения, сохраняя при этом возможность использования на пересеченной местности.

  Внешне они похожи на кроссовые мотоциклы, однако имеют более мягкую подвеску, позволяющую ездить сидя на сиденье.

  Колеса с резиной двойного назначения, намного более управляемой на асфальте, чем резина кроссовых мотоциклов. Двигатель менее форсирован, благодаря чему имеет больший ресурс. В картере система смазки с маслом. В выхлопной системе присутствует нормальный глушитель.

  Такие мотоциклы имеют полный комплект светотехники, аккумулятор и электростартер. Тормозная система также больше подходит для эксплуатации на асфальте - тормоза довольно мощные и не редко с лепестковыми дисками. Есть сиденье для пассажира и даже багажник. Объёмный топливного бака также увеличен. Гражданские эндуро выходят с конвейера с одноцилиндровыми 4х-тактными двигателями объёмом от 125 до 650 куб.см.

    Туристические эндуро

Туристические эндуро - кроссовый мотоцикл переработанный для ралли «Париж-Дакар». Для участия в ралли, мотоцикл должен выдержать длительную езду по бездорожью.

    Мотоциклы этого класса имеют пластиковые обвесы и ветровое стекло для защиты пилота от ветра, пыли и песка. Двигатели мощные обычно 1-цилиндровые объёмом 600—800 куб.см. или  V-образные 2х-цилиндровые объёмом 750—1000 куб.см. Такие двигатели способны обеспечить длительную езду по бездорожью с большой скоростью.

  Светотехника довольно мощная, способная обеспечить приемлемую видимость в плохих дорожных условиях.

  Разработчики таких мотоциклов стараются спроектировать максимально комфортные условия для пилота. Колеса имеют размеры 19 дюймов спереди и 16  сзади. Также ралли заставляет использовать большой вместимый бензобак для долгой езды.

  Кроме того условия пересеченной местности требуют установку защиты на двигатель и элементы конструкции мотоцикла, что реализовано в туристических эндуро.

  Все это делает этот класс мотоциклов довольно тяжелыми и уменьшает их проходимость (по сравнению с кроссовыми мотоциклами). Такими мотоциклами (из-за большого веса и высокой скорости передвижения по бездорожью) довольно трудно управлять, поэтому пилоты должны обладать высокой квалификацией.

      Паркетные эндуро

  Для гражданской эксплуатации была создана разновидность туристических эндуро - паркетные (гражданские) туристические эндуро. Они оснащены еще более мощными двигателями от 650 до 1200 куб.см, что повлекло за собой увеличение веса - более 200 кг.

  Паркетные эндуро имеют более коротноходные подвески и уменьшенный клиренс. Колёса часто легкосплавные, резина с широким профилем. Мощные тормоза часто с АБС способствуют повышению управляемости на асфальте. Пластиковые обвесы закрывают большую часть мотоцикла. Имеется высокое ветровое стекло и полноценное 2-хместное сиденье. На багажнике имеются металлические кофры.

    Мотард

  Мотард - тип эндуро, первоначально созданный во Франции, который оснащен колесами и тормозами от спортбайка. Этот тип создан для экстремальной езды по асфальту и городскому бездорожью. Мотарды способны забираться по лестницам и наезжать на бордюры. Они отличаются от хард-эндуро своими колесами под городскую резину и мощными тормозами.

    В настоящее время мотоциклы этого класса производятся большинством крупных производителей мотоциклов.

    Триальные мотоциклы

Для мототриала были созданы триальные мотоциклы. Они позволяют выполнять пилотам различные трюки и способны ездить по скалам и искусственным трассам с препятствиями, непреодолимыми любым другим мотоциклам. Эти эндуро имеют максимально малый вес. Они оснащены 2х-тактными двигателеями от 50 до 125 куб.см. с большой тягой и малой скоростью. Сиденье триальным мотоциклам не нужны.

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены
Приложение для байкеров, и всех любителей мотоциклов! Download Now