Обзор Kawasaki Z1000
Kawasaki Z1000 породистый стальной конь из числа тех...
Kawasaki Z1000 породистый стальной конь из числа тех, что создаются для городских улиц. Мощный, красивый, стильный, он не пытается быть похожим на своих предшественников, пусть он и позиционируется, как наследник знаменитой Z-серии Kawasaki, выпускавшейся 3-4 десятилетия назад. Z1000 современный во всех отношениях мотоцикл, предназначенный в первую очередь для опытных мотоциклистов. Новичку с этим зверем совладать, пожалуй, будет очень сложно этот мотоцикл отличается взрывным характером.
За время выпуска Kawasaki Z1000 модель претерпела кое-какие изменения. Первые экземпляры сошли с японских конвейеров в 2003 году, они оснащались дефорсированным 953-кубовым двигателем от Kawasaki ZX-9R и имели стальную раму. С 2007 года мотоцикл получил новый выхлоп, уменьшенную со 127 до 125 л.с. мощность, чуть переделанную вилку, модернизированные тормоза, увеличенный с 18 до 18,5л бензобак и увеличившуюся со 198 до 205кг сухую массу.
В 2010 году Kawasaki Z1000 подвергся еще более серьёзным переделкам с этого года в серию пошло второе поколение мотоцикла, имеющее увеличенный на 90 куб. см. двигатель и алюминиевую раму. Мощность этой модификации возросла до 136 л.с., а крутящий момент составил 110 Нм, правда, объём бензобака уменьшился до 15 литров. Впрочем, для езды в городских условиях, для которых Z1000 и создавался, этого вполне достаточно. Ещё спустя год появилась модификация Z1000SX, а с 2014 года мощность возросла до 146 л.с., бензобак был увеличен до 17л, а масса выросла до 220кг. Подвеска стала чуть более жёсткой.
Если говорить о внешности, то Kawasaki Z1000 яркий представитель клана современных нейкид-байков. Обилие острых углов, поджарый силуэт и хищный прищур фары сразу выдают его породу. Нет, это не мотоцикл для неспешных вечерних покатушек в стиле «no stress riding», хотя, конечно, он может и это. Z1000 это злобный байк для выжимания лошадиных доз адреналина, в этом его настоящее призвание. Конечно, стиль езды у каждого свой, но, когда садишься на этот мотоцикл, так и хочется испытать, на что же он способен.
Отклик на поворот ручки газа у Kawasaki Z1000 очень резкий, да и резко отпускать её тоже не рекомендуется. Коробка передач переключается легко и чётко, проблем с поиском нейтрали не возникает, но при этом к правильному выбору передачи мотоцикл весьма требователен. Открытие газа влечёт за собой бешеное ускорение до 100 км/ч Z1000 разгоняется за 3,3 секунды, а его максимальная скорость составляет порядка 250 км/ч. Правда, из-за отсутствия ветрозащиты сдувать мотоциклиста начнёт куда раньше.
К счастью, дав своему детищу такой безумно мощный мотор, японские инженеры позаботились и о тормозах, которые к тому же из поколения в поколение становились на Kawasaki Z1000 всё лучше, к тому же есть версия этого мотоцикла с системой АБС. Подвески по-спортивному жёсткие, достаточно короткоходные, обладающие полным набором регулировок (с 2010г, до 2010г вилка регулировалась только по отбою и преднатягу).
Существенная высота по седлу (82см) и высокий центр тяжести делают Kawasaki Z1000 субъективно весьма тяжёлым. Впрочем, на ходу он управляется сказочно легко, особенно если настроить подвески под свои вес и стиль езды. Расход топлива тоже, кстати, радует, для такой мощности он более чем умеренный около 6 литров в смешанном цикле, правда, к качестве топлива Z1000 весьма требователен. Впрочем, в городах обычно хватает нормальных заправок, а дальние путешествия явно не то, для чего этот мотоцикл создавался. Kawasaki Z1000 чисто городской житель, и его самым близким по духу конкурентом является, пожалуй, Yamaha MT-09.