В нынешнее время все больше развивается байкерское движение, как по стране в целом, так и в отдельно взятых городах. Если раньше мотоцикл - это было средство передвижения, то теперь это - неотъемлемый стиль жизни.
Вход
Регистрация
Наш сайт создан специально для вас дорогие читатели, все статьи написаны такими-же любителями двухколесной техники. Просим вас оставлять свои отзывы или пожелания в коментариях или в нашей группе вконтакте, они будут учтены и воплощены.
Honda
-
Для начала — кто не знает, что такое DN-01.

 

Это мотоцикл (далеко не первый в мире, как бы не хотелось обратного японскому концерну) с автоматической коробкой передач.

Ну, так его именуют. На самом деле трансмиссия Honda HFT не имеет решительного никакого отношения ни к традиционным автомобильным АКПП, ни к скутерным клиноременным вариаторам. В мотоцикле установлена крайне редкая в гражданской технике гидрообъемная трансмиссия.

Что это за зверь?

Давайте сначала посмотрим видео (однажды его уже пуляли тут, ну да лишним не будет), а потом я попытаюсь на пальцах рассказать, что такое ГОТ и с чем ее едят.

Видео: «Наши тесты: Honda DN-01».

А теперь — ОБЪЕМ!!!

Гидрообъемную трансмиссию можно представить как «расширенную» гидромагистраль обычного дискового тормоза. Нажимаем на поршень с одной стороны — и поршень с другой стороны начинает движение, поскольку почти несжимаемая жидкость передает давление через гидролинию. Теперь добавляем в нашу систему поршней еще парочку-другую перепускных клапанов, а также обратный канал для сцеживания жидкости обратно в «первый» поршень, и вуа-ля, готова трансмиссия!

ГОТ состоит из трех основных узлов:

1) Насосный (на схеме выше «Р»);

2) Рабочий («M»);

3) Система управления потоком жидкости (система клапанов и золотников, на схеме не обозначена).

Давайте же рассмотрим каждый из них по отдельности.

Одним из наиболее популярных насосных механизмов является аксиально-поршневой (axial-rotary pump), болеее формально называемый аксиально-плунжерной гидромашиной. Изобретен тыщщу лет назад и представляет собой весьма производительный, хорошо управляемый агрегат, общую схему которого можно посмотреть на этой старой картинке

Я думаю, технически подкованные читатели уже поняли, где порылась собака. Наклонный диск насосной секции, на котором сферическими шарнирами закреплены штоки плунжеров (прецизионных гидроцилиндров), при вращении вала приводит эти плунжеры поочередно в движение. В результате этого плунжеры по-очереди, через систему клапанов выталкивают жидкость в гидролинию. Дальше она идет от насоса на гидромотор, который в общем случае устроен зеркально: поступающая под давлением жидкость давит на поршни плунжерных пар и дальше поступательное движение поршней преобразуется во вращательное движение вала.

Несложно догадаться, что регулируя наклон диска, можно изменять производительность гидромашины. Больше угол — больше активный ход поршней, больше жидкости пошло в мотор, больше производительность. Меньше наклон диска — производительность падает. Ставим его строго перпендикулярно валу — и потока жидкости вообще нет, ведь поршни в плунжерных парах поступательно не двигаются и жидкость не выталкивают.

Есть вариации подобных гидромашин. Например, наклонной шайбы со сферическими шарнирами может и не быть, а вместо нее наклоняется сам корпус устройства

Но понятно (в т. ч. и из описания), что такая «жесткая» конструкция не обеспечивает регулировки производительности через изменение хода поршней, только через изменения частоты вращения вала.

А что будет, если объединить в одном устройстве «классические» аксиально-плунжерный насос и такой же гидромотор, а углом наклона диска регулировать производительность?

Получится вот что

Ну, то есть вы уже поняли, да? Управляя углом текущего положения шайбы, мы можем менять не только производительность гидромашины, но и даже направление движения! Достаточно оттащить шайбу в противоположное направление, и насос с гидромотором поменяются местами: мотоцикл поедет назад!

Собственно, так и устроена Honda Human Friendly Transmission — аксиально-плунжерная гидромашина, выполняющая в мотоцикле роль трансмиссии.

Общий вид Honda HFT

Разрез, из которого очевидна конструкция устройства

Как видите, никакого соседства с АКПП (турбинно-реакторный гидротрансформатор + пакет планетарных пеередач с управлением фрикционами), ни с CVT (клинорменным вариатором + центробежное сцепление).

 

- - - - - -

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Ваш комментарий отправлен на модерацию.
правилами и условиями.
  • Комментарии не найдены